Антиконституционность действий ПИВ, в политическом процессе Таджикистана

Существует несколько способов прихода к власти, от насильственного захвата до приема власти по наследству в монархиях и демократические выборы высших государственных органов и должностных лиц. Сегодня, анализируя Конституции многих государств мира можно заметить, что по нормам конституции, власть в этих странах меняется по определенным правилам, с соблюдением норм конституции. Переход и формирования политической власти, по демократическим процедурам, не исключено и по нормам Конституции Республики Таджикистан.

В статьи 6 Конституции Республики Таджикистан говорится, что в стране источником власти выступает только народ Таджикистана и, что власть осуществляется непосредственно или через представителей народа. Далее в пункте 4 Конституции, указано «Ни одно общественное объединение, политическая партия, группа людей или отдельная личность не вправе узурпировать государственную власть» и далее следующим пункте стати указано, что «Узурпация власти или присвоение её полномочий запрещается». Эти нормы отражают общую конституционную систему и правила формирования высших органов государственной власти в стране.

В пункте 5, статьи 8 Конституции Республики Таджикистан, говорится, что «Создание и деятельность общественных объединений и политических партий, пропагандирующих расовую, национальную, социальную и религиозную вражду или призывающих к насильственному свержению конституционного строя и организации вооруженных групп, запрещаются».

Однако, не смотря на то, что все, начиная от отдельного гражданина до социальных групп, заканчивая политическими, общественными и иными организациями, если мы хотим построить демократического, правового государства, то непременно обязаны соблюдать нормы Конституции страны, ПИВ в 2015 году совершила антиконституционное действие, попытавшись захватить власть с помощью оружия и насилия.

Попытки незаконного государственного переворота в сентябре 2015 года под непосредственной организацией нынче запрещенной ПИВ и экс – замминистра обороны Абдухалима Назарзода в качестве исполнителя, решением Верховного Суда Республики Таджикистан, ПИВ объявлен экстремистской и террористической организацией. В свое время именно ПИВТ выступала главным игроком и разжигателем гражданской войны в Таджикистане в 90 – е годы XX века. Тогда ПИВТ, вместе с другими демократическими в кавычке группами и партиями нанесли огромный людской, материальный и моральный урон в обществе.

Запрет ПИВ произведен по всем нормам и стандартам правовой системы страны, судебной властью, что уже является законным и правильным. И потом если в действиях соответствующих органах были бы нарушения, то о них другие страны и отдельные политики с помощью СМИ дали бы знать всему миру и в том числе нашему государству. Но, как известно этого не было. Поэтому эти провокационные действия наших врагов не должно сбить нашего народа с курса развития, мира, социальной и политической стабильности.

Сангинов Комилджон Хайдарович преподаватель кафедры политологии ХГУ имени академика Б. Гафурова

МАРКАЗИ ИТТИЛООТ